СМ: САДОМАЗОХИЗМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЧАЙНИКА (БДСМ\BDSM)

Школа сексаБДСМ
СМ: САДОМАЗОХИЗМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЧАЙНИКА (БДСМ\BDSM)

Садомазохизм – две стороны одной медали, при этом одна сторона наслаждается, доставляя боль, а другая – получая ее .

История сексуального садомазохизма (СМ)

Вот и подошла очередь вот так непредвзято и без обиняков и наездов поговорить о темной стороне секса – о его девиациях и трансформациях. Да читатель, в каждом из нас такое имеется, только у одних хватает сил заглянуть за черту, у других – отказаться от такой затеи. Итак, речь пойдет о садомазохизме, как психосексуальной культуре, которая дополняет остроты сексуальным ощущениям, но мешает традиционному представлению о сексе. Видишь ли, там, где начинается секс ради собственного удовольствия, обычно заканчивается секс ради продолжения жизни. Да, в теории можно совместить все в одном стакане да еще с одним партнером, но все кто пробовал, утверждают обратное. Так что если тема, в которую мы сейчас погружаемся, торкает, будь уверен, радости обычной половой жизни вскоре перестанут тебя интересовать. Лично мне кажется, именно по этой причине явление так называемого садомазохизма во все времена относилось к психическим аномалиям и осуждалось, а то и каралось на всех уровнях. Говорить, что родоначальниками сексуального садизма, а вместе с ним мазохизма якобы являлись известные ныне истории люди маркиз Франсуа де Сад и Леопольд фон Захер-Мазох – это нежелание включить мозги и заглянуть внутрь данного сексуального и несексуального течения, отлистав назад несколько веков, а то и тысячелетий. Дело в том, что психофизиология нашего организма ни хрена не изменилась за всю историю существования человечества, то есть при определенных навыках, мозг учится не только игнорировать боль воздействием эндорфинов, он меняет адрес центра болевых ощущений на центр ощущений сексуальных.

Жизнь человека во все времена – это борьба за выживание, но любая борьба – это физическая и душевная боль и никуда от этого не денешься. Поэтому садомазохизм как явление появился аккурат с того самого момента, когда было объявлено (решено), что женщина рожать будет в муках. Никто никогда не сможет меня убедить, что в этой ситуации мужчина не садист, а женщина – не мазохист. Можно сколько угодно прикрываться высшим предназначением человека разумного, но кто имеет представление о дородовом родовом и послеродовом процессе, тот понимает, о чем я говорю. Однако борьба за жизнь сделала мужчин не только садистами, но и мазохистами одновременно. То самое мужество, отвага, презрение к боли – это при ближайшем рассмотрении и есть самый настоящий мазохизм, да простят меня те, кто предпочитает думать иначе. Все войны, которые шли, идут и будут идти на нашей планете, построены по принципу СМ: тот, кто посылает на смерть во имя каких-то принципов и идеалов – садист, а кто вопреки инстинкту самосохранения подставляет башку под пули и тащится от такого своего поведения – мазохист. Даже не напрягая извилин, напрашивается вывод: садомазохизм (всегда должно писаться одним словом) – это единственная форма сосуществования не позволяющая человечеству загнуться до положенного срока. Если бы среди людей не было лидеров и аутсайдеров (по терминологии БДСМ «доминантов» и «сабмиссивов»), выбрать правильный путь и объяснить почему, или заставить следовать этим путем, было бы некому. Теперь въезжаешь, какие корни имеет это явление, и в каком упрощенном виде мы пытаемся его выставить?

Боль – удовольствие, негатив – позитив, белое – черное… - все это медали, которые каждый чел имеет с самого своего рождения. А уж какой стороной он нацепляет их наружу, и каким образом они коммутируются его психикой, это как карта ляжет. Возможно, я недостаточно изучал тему СМ в теории и на практике, но поверить, что получение удовлетворения от различных нетрадиционных психофизиологических источников раздражения началась с де Сада и Мазоха, Царство им Небесное, то есть всего лишь пару сотен лет назад, - это несерьезно. Понятия садизм и мазохизм открыл немецкий психиатр Рихард фон Крафт–Эбинг, изучая эти глобальные явления в частном порядке на примере пациентов психушки. И действительно, разница межу атакой психом санитаров и воином превосходящих сил противника только в мотивации – все остальные психофизиологические показатели, включая отходняк после получения трепки, вроде как схожи. Вот эти мотивы и проследил многоуважаемый Эбинг, отделив сексуальные от несексуальных и явив миру очередную цепь психических отклонений. А дальше по понятиям того времени он всего лишь раскрутил свое открытие, обратившись к популярным в то время литературным источникам и назвав болячки фамилиями авторов трактующих своими произведениями истории болезней его пациентов. То есть именно Рихард фон Крафт–Эбинг открыл существование СМ, а Сад и Захер-Мазох элементарно оказались у него под рукой. Почему так? – да потому что лично мне как-то трудно увязать их биографии с теми историями, благодаря которым мировая истории секса запечатлела Франсуа и Леопольда в своих анналах. Можем даже порассуждать на предмет сексуальных предпочтений родоначальников БДСМ, да будет земля им пухом, ну, типа дать психолого-психический анализ, если такое понятие существует. Маркиз Донасьен Альдонс Франсуа де Сад

Маркиз Донасьен Альдонс Франсуа де Сад – французский писатель, впервые публично описавший в некоторых произведениях свою ненависть к женскому полу по причине собственной неопределенной сексуальности. Глубоко несчастный человек, не способный реализовать себя в сексе так, как того хотелось, из-за чего вся его жизнь прошла в бесплодном бунтарстве и отсидках в тюрьмах да психушках. Откуда такие выводы, если я не жил в те времена и не являюсь знатоком французской истории конца 18 века – а для чего разум и логика? Сам посуди: парень в пору своего сексуального становления находился в школе для мальчиков, затем обучался в кавалерийском корпусе и… сразу на семь лет загремел на войну, где женщин, как известно, много не бывает, - разве это не повод анализировать? А что знатный мужик женился на одногодке, несмотря на моду того времени супругам иметь большую разницу в возрасте? А факт, что маркиз загремел на нары по доносу собственной любимой тещи, бывшей в курсе всех семейных непоняток? И на хрена ему было публично скандалить в борделе с проститутками сразу(!) после свадьбы? Даже в нынешние времена такая рисовка похожа на попытку скрыть свою истинную сексуальную сущность, взятая на вооружение некоторыми популярными в тусовке мужчинами, вряд ли тогда было как-то иначе. Где-то читал, что главному садисту отказывали даже проститутки, которые во все времена отличались и отличаются крайней терпимостью и которых кнутом или розгами вряд ли испугаешь. А все потому, что, мне кажется, во всех флагеллантских оргиях де Сада не было сопутствующего «творческим» изыскам маркиза секса, то есть с женщинами он был обычным несексуальным садистом (классный каламбурчик).

Да читатель, маркиз де Сад не был сексуальным извращенцем, он элементарно испытывал потребность в однополом сексе, из-за чего постоянно находился в психически неуравновешенном состоянии. Только заключение под стражу в однополое сообщество со всеми вытекающими последствиями позволяло писателю заниматься творчеством, поэтому наиболее значимые произведения вышли из-под его пера именно в тюрьмах. Сам подумай, какова реальная причина того, что несмотря на прощение короля и освобождение от наказания маркиз снова накосорезил, но не сбежал в соседнее государство, как того требовал инстинкт самосохранения и элементарная логика, зато вернулся в родное поместье где уже реально загремел на нары? А эти его «терки» с новой властью после казни короля Людовика или с Наполеоном? Не знаю как у кого, но у меня как у знатока сексуальных особенностей человека все-таки имеются сомнения насчет сексуальной ориентации писателя. Без обид последователи великого маркиза, но мне кажется, кумир порол женщин плетью исключительно с одной целью – отомстить, за свою невозможность быть ими. И именно по этой причине теща настучала на мужика полиции без малейшего сожаления, ведь судьба ее дочери не была связана с де Садом настолько серьезно, чтобы терпеть изнанку его сексуальных странностей. Так что маркиз де Сад действительно имел психическое отклонение, к которому секс сделавший его знаменитым относился опосредственно. А что дети, дети в семье «садистов» (от фамилии) действительно были, но разве сейчас в семьях латентных гомосексуалистов не заводят детей для сохранения собственного реноме? Не парься читатель, когда-нибудь история нас рассудит, к тому же я по своей недалекости просто пытаюсь понять, на хрена он это делал и почему у него столько последователей.

Мой вывод таков: садизм – это агрессия, направленная против всего, что, так или иначе, препятствует сексуальной реализации человека. Попытка устранения препятствия или чего-то его олицетворяющего как бы продвигает к решению проблемы и… вызывает ожидаемое конечное сексуальное удовлетворение на промежуточном этапе. Ну, типа как ожидание секса людьми имеющими повышенную нервную возбудимость способно вызвать оргазм задолго до начала полового контакта. Вот почему Эбинг пришел к выводу, что садизм вне зависимости от направленности является-таки психическим отклонением. Добавь к этому факт, что проявление садизма в виде постоянных истязаний и унижений со временем исключает из жизненного процесса все связанное с обычным сексом, и поймешь, почему на протяжении веков любые виды садизма, включая сексуальный, находятся под наблюдением психологов и психиатров. Нет, Эбинг не был первым исследователем этого загадочного явления нашей психики. С зарождением человечества явление садизма и его сексуальной сублимации было неотъемлемой частью бытия, просто Крафт-Эбинг вместо того чтобы пытаться доказать свое понимание этого явления скупым медицинским языком, как это было и сейчас принято среди умных людей, сделал это на примере реально живущего известного человека, а именно писателя Донасьена Альдонса Франсуа де Сада. Эх, не поехал бы тогда его папка послом к нам в Россию, приглядел бы за отпрыском дома, глядишь, не прославил бы маркиз свою фамилию на все времена… Кстати, флагелляция (порка), которую по жизни пытался практиковать Донасьен, была известна еще в Древнем Египте, то есть за тысячелетие до того, как его фамилия стала нарицательной.

Леопольд фон Захер-Мазох

Если не надоело еще слушать мои бредовые гипотезы относительно великих людей обосновавшихся в сексе и конкретно в БДСМ на века, позволь, пойду чего-нибудь перекушу, и продолжим. Итак, Леопольд фон Захер-Мазох – австрийский писатель, впервые осмелившийся опубликовать свои сексуальные нестандартные фантазии широкой публике, для пущей убедительности выдав их реально произошедшими событиями. Ну как, есть затравка, чтобы набраться терпения и осилить подглавье, а то и тему до конца? Лично мне попадись такое чтиво, непременно прочел бы, но ты как знаешь читатель…

Не знаю, почему Леве (так звали будущего мазохиста в семье) пришили статус аж гендерного сексуального извращенца, но по моему неглубокому разумению парень таковым никогда не был. Все эти истории насчет его прогулок в малолетнем возрасте по баррикадам среди свистящих пуль, да еще в обществе прекрасных «Венер» в кожанках, мехах и маузером в руках всего лишь детские фантазии будущего писателя. Никогда не поверю, что женщина из немецко-еврейской семьи с хилым болезненным ребенком на руках отправилась бы в горнило какой-нибудь революции, чтобы свергнуть какую-то монархию. И что в конце 19 века в знатных семьях (Мазохи были из титулованных) жены лупцевали своих мужей, также не поверю. Где это видано, чтобы шеф полиции (должность папы Захер-Мазоха) или его родственники, в чьих жилах текла испанская кровь, терпели бы женское доминирование? Общеизвестно, парень до 12-ти(!) лет благополучно жил в деревне под неустанным надзором мамы (кстати, из русских евреев), наслаждаясь обществом братьев и сестер. Если учесть, что я попробовал партнерский секс лет в 14, вряд ли сексуальная психика Мазоха младшего не определилась к тому времени, не говоря уже об отклонениях, тем более заметных даже невооруженным глазом. В семье Захер-Мазохов однозначно доминировал отец, поэтому вряд ли прототипы будущих властных сексуальных женщин были взяты Леопольдом из ближайшего окружения. На мой взгляд, он стал извращенцем исключительно в своих мечтаниях и по самой типичной такому случаю причине – отсутствие возможностей заниматься обычной моносексуальной практикой, которая так необходима в этом возрасте.

Откуда у хлипкого Льва появились подобные мысли – а о чем еще думать пацану, который не имеет возможности выпустить энергию как-то иначе, постоянно находясь в компании кучи младших братиков и сестричек? Да и с папкой-полицаем вряд ли все было тип-топ, уж тот явно не ленился показать, кто в доме хозяин. Леопольд однозначно с самого детства рос в запретно-разрешительной системе, что не могло не послужить появлению у него патологической зависимости от воли других людей и особенно женщин в пику мужчинам (парень был обычной ориентации) в лице властного папы. Мне довольно часто приходится общаться с такими зависимыми людьми, и они на самом деле жаждут оказаться во власти человека, который в состоянии снять с них всю ответственность за происходящее и его последствия. Лев однозначно был таким, так что в основе столь популярного ныне сексуального течения «а-ля мазохизм», скорее всего, заложены фантазийные переживания писателя, со временем материализовавшиеся и популяризировавшиеся его читателями-последователями. Прикинь читатель, главный мазохист знал несколько языков, был доктором философии и истории, являлся самым плодовитым автором, публикуя несколько(!) книг в год. Вряд ли при такой загрузке его сексуальная нагрузка могла соответствовать той, что ему приписывает народная молва. Лично я в этом уверен на все сто, несмотря на то, что мое мнение в этом случае ровным счетом ничего не значит. Нет, я никогда не читал его произведений, зато чуть ли не ежедневно встречаю реальных людей способных послужить примерами этой теме. И знаешь что, - их мечты о властной сексуальной женщине разбиваются подобно куриным яйцам о сковородку. Женщин желающих взять верх над мужчиной немерено, но лишь единицы из них получают при этом сексуальное удовлетворение. Что говорить о количестве тех, которые хотели бы секса от мужчин, стремящихся возле них стать ничтожеством…

Леопольд фон Захер-Мазох реально был мазохистом, однако само понятие мазохизма было выведено на почве истории болезней все того же Крафт-Эбинга, который также как и в случае с садизмом обобщил психосексуальные отклонения в одну цепь и выделил ее как основную. Именно она стала базовой для всех остальных перверсий так или иначе связанных с БДСМ и, естественно, опорой для садизма. Без обид поклонники БДСМ, но мне кажется, сексуальный мазохизм имеет искусственное происхождение и понятие гендерный извращенец здесь явно не катит. При определенных условиях абсолютно любого человека можно сделать сексуальным мазохистом, для чего достаточно чередовать кнут и пряник, то есть наказание и поощрение в виде сексуального удовлетворения. Как только цикл замыкается, чел теряет начальную точку, и наказание для него становится началом удовольствия. Леопольд, даже если приобрел навыки имени своей фамилии, сделал это уже после написания книги, так что мазохизм на сексуальную почву привил все же Эбинг и Мазох также как Сад оказались всего лишь подставными фигурами.

Подведу первые итоги

Вот примерно как-то так мне видится история возникновения понятий садизма и мазохизма в сексуальном мире. Возможно, сексология не примет такого объяснения, но любые эмоциональные перегрузки зачастую действительно сбрасывают излишнюю информацию прямиком в центр удовольствий, заставляя его неадекватно реагировать на внешние или внутренние раздражители. Так действуют любовь и ненависть, альтруизм и эгоизм, половое распутство и половое воздержание, приятные ощущения и боль… Порой достаточно найти процесс, традиционно доставляющий удовольствие и в некоторых случаях (чаще всего клинических) противоположность ему способна также оказать на мозг возбуждающее действие. Вряд ли это доступно пониманию людей далеких от темы, но сам лично сей парадокс могу подтвердить. Моральная и\или физическая боль при определенном складе ума способна доставлять сексуальное удовлетворение, как провоцирующему ее садисту, так и воспринимающему ее мазохисту. Зачастую такие отношения протекают неосознанно, не являясь частью СМ, однако это не означает, что прояви партнер желание и второй не впряжется с ним в одну упряжку под названием БДСМ. Съезжает ли при этом крыша и можно ли стать клиентом психушки – безусловно, но только в случае явной к тому предрасположенности, при этом двинуться можно как, направив свои стопы по дороге БДСМ, так и запретив себе даже думать на эту тему. Почему современные девиации БДСМ не преследуются законом – а потому как они в большинстве своем ему не противоречат. Современный садомазохизм является обычной полоролевой игрой, где все руководствуется правилами и его безопасность, пожалуй, выше, чем в традиционном сексе.

Я сейчас подумал и понял, почему СМ берет свое начало все-таки с де Сада и фон Захер-Мазоха - именно с того момента как понятие садомазохизм оказалось достоянием гласности, оно превратилось в многоуровневую игру для взрослых. Вот с этой позиции и рассматривай все мои дальнейшие рассуждения в этой теме читатель, что же касается спецов почитающих БДСМ как альтернативу официальной сексуальной психологии – это ихнее дело. Религию можно сотворить из чего угодно, лишь бы она не требовала жертв…