Винтаж: ретро порнография

Винтаж: ретро порнография
Сталкиваясь с понятием «винтаж», невольно представляется что-то устаревшее и раритетное. Многие вспоминают винтажные автомобили, одежду или вино, и лишь некоторым приходит на ум винтажная порнография. Между тем, на рынке адалт-индустрии возрождение интереса к «старинной» эротике является заметным трендом последних нескольких лет. При этом, такой порно-антиквариат называют по-разному: «ретро-порнография», «винтажная порнография», «классическая порнография», поэтому поводу даже существует некоторые споры в среде адалт-вебмастеров. К примеру, если набрать в поле запроса «retro porn», поисковая система предложит вперемешку сайты и с пинап-девушками, и с малобюджетными «direct-to-video»-фильмами начала 1990-х, и с «немым» порно-кино. Одним словом, в головах сурферов может создаться некоторая путаница. В стремлении внести ясность, некоторые вебмастера разграничили контент по эпохам: 

Ретро-порнография – до 1950-х годов
Винтажная порнография - 1970-ые годы 
Классическая порнография - 1980-ые годы

Хотя далеко не все согласны именно с такой периодизацией. Другие эксперты в этой сфере предлагают относиться ко всем перечисленным понятиям как к синонимичным. Действительно, многим порно-сурферам не так важна историческая достоверность, как хороший дизайн и качественный элегантный контент. Более того, неясно, как называть современный контент, стилизованный под «старинную» эротику. Примером подобных сайтов является европейский веб-ресурс MarthasGirls.com, на котором современные модели предстают перед сурфером то в образе викторианской порочной «скромницы», то в роли звезды бурлеска

Ретро-порномания 

А что же привлекательного в старинной порнографии? Ведь, очевидно, что современные материалы качественнее - хотя бы благодаря более совершенной техники, которая используется для съемок, да и выбор по тематике несомненно богаче. Тем не менее, спрос на винтажное порно довольно высок. Некоторые ценители объясняют это тем, что женщины в ретро-эротике в большей степени похожи на реальных партнерш: у них нет большого силиконового бюста, изощренного бикини-дизайна и прочих следов вмешательства хирургов и мастеров эстетики. К тому же, секс-сцены выглядят натуральнее и эмоциональнее. Порно-актеры «старой школы» создают у зрителя ощущение, что действительно поучают удовольствие, а не зарабатывают деньги. На их фоне современные модели «играют» слишком механически-профессионально. 

Другой причиной привлекательности ретро-порнографии считают то, что представления о сексуальности у многих мужчин формировалось в детстве. Поэтому красотки из старых «папиных» журналов и видео-касет и поныне кажутся им привлекательнее и желаннее сегодняшних. Присущее стремление в сексуальном плане обладать тем, чем обладал отец, отметил еще Зигмунд Фрейд. Третьи смотрят ретро-порнографию из любопытства: как же занимались сексом раньше? Да и небезынтересно посмотреть, как изменялась мода на телесные формы женщин различных времен. 
Дэвид Стровны (David Strovny), доктор-сексолог и по совместительству эксперт популярного ресурса AskMen.comсчитает, что просмотр винтажной и классической порнографии – это то, что может помочь повысить сексуальный градус в отношениях пары. С одной стороны, классика не шокирует малознакомую с адалтом партнершу, а с другой стороны, ретро-порнография является азбукой проверенных временем эротических сюжетов. 

Винтажная эротическая фотография

Одним из известных ресурсов, специализирующихся на коллекционном фото, является RetroRaunch.com. Владелица этого сайта Хестер Нэш (Hester Nash) думает, что многим нравится винтажная порнография по двум причинам: во-первых, конечно, привлекают сами сексуальные сцены, а во-вторых, такой контент смотрится стильно. С одной стороны, черно-белая фотография выглядит менее вызывающе, чем цветная, с другой, уменьшается вероятность того, что порно-кадр будет смотреться дешевым и низкокачественным. В случае с эротикой это имеет значение. 

При этом в винтажном фото современные сурферы видят необычное, новое и даже неожиданное. Многие потрясены тем, что у наших прародителей было самое настоящее порно. Конечно, существуют и минусы в нише «Vintage». Во-первых, круг потенциальных клиентов достаточно узок, ведь такая порнография рассчитана, что называется, «на любителя». И во-вторых, количество контента ограниченно, невозможно произвести новые ретро-материалы. Во многом это обусловлено временем – ведь самые ранние из известных фоторабот порнографического содержания относятся к 1840 году. Сегодня это трудно представить, но для своего времени эротические дагеротипии стали настоящим фурором. Первым фотографом, который начал фиксировать обнаженную красоту, был француз Ноэль Леребур (Noël Lerebours). В дальнейшем его коллеги разглядели в этом увлечении радужные коммерческие перспективы, и , говоря современным языком, производителей порно-контента становилось все больше и больше. В одном только Париже количество «профильных» фото-студий за двенадцать лет увеличилось от 13 до 400 штук! Недаром этот период считают начальной точкой отсчета адалта. Подробнее о сексуальной жизни и порнографии этого периода можно прочитать здесь. 
 

Порно-промоутеры былых времен

Распространение порнографии в конце XIX веке было непростым делом. Продажа фото-снимков была очень прибыльным, но в то же время опасным делом, за которое можно было получить наказание по всей строгости закона викторианских времен. Свой «аморальный» бизнес первые порно-промоутеры прикрывали тем, что якобы предназначали свою продукцию для нужд художников. В рисовании натурщиц без одежды не подразумевалось ничего крамольного, это было неотъемлемой частью обучения живописцев. Хотя нетрудно догадаться, что дагерротипы с обнаженными моделями появились не только у учащихся художественных учреждений, оценили «настоящую» красоту мужчины всех профессий. 
Тогда же люди впервые начали, говоря современным языком, предоставлять порно-контент по подписке: клиенты получали фотокарточки по почте. «Ретро-промоутеры» придумывали различного вида приманки для расширения рынка сбыта, например, предлагали к ознакомлению бесплатные каталоги с эротическими фотографиями. Кадры были достаточно велики, чтобы понять, что там изображено, но не для того, чтобы разглядеть все в деталях. Кроме того, будущих клиентов они находили, рассылая платежеспособным мужчинам «рекламные письма».

У многих сложился стереотип, что винтажная эротика – это изображение скромной красавицы, которая стыдливо демонстрирует свое тело, прикрывая отдельные места веерами и легкими тканями. Модели были гораздо раскованнее, чем думает большинство. С 1860-х годов стали популярными фотографии с SM-сценами и флагелляцией. Для тех состоятельных мужчин, которым надоели его обнаженные соплеменницы, существовали мастерские, специализирующиеся на изготовлении дагерротипов с девушками экзотических национальностей. 

С появлением журналов «только для мужчин» эротическая фотография приобрела новую область применения. Впервые размещать изображения обнаженных девиц стал журнал «Esquire» (в 1940-х годах), хотя изначально создавался как периодическое издание о мужской моде. Позировали в них в основном участницы бурлескных представлений. Интересно, что «зоны интереса» эротического фото не всегда были одинаковыми. В 1940-х годах, в период расцвета жанра пинап (pin-up), акцент делался на ножки модели; в 1950-ые не без заслуг Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд (Jayne Mansfield) в центре внимания оказалась грудь; к 1960-ым - ягодицы, а далее, начиная с 1960-70-х годах - периода «Лобковых Войн» (Pubic Wars) в индустрии – взгляды были прикованы к области промежности «глянцевых» красоток. 

«Золотая классика» порно-фильмов

Помимо увеличения интереса к винтажной фотографии, все больше сурферов начали увлекаться ретро-видео. Многие объясняют это банальным пресыщением пользователей современным продуктом индустрии. Классические порно-фильмы, снятые на различные форматы кинопленки, начали переиздавать в формате DVD, а также предлагать на сайтах в виде потокового видео. Ценители ретро-видео «для взрослых» делят его на основные виды: «немое» кино, черно-белые фильмы со звуком, цветная «классика» периода расцвета порнографии и «direct-to-video»-ширпотреб. 

«Родоначальники» порно-фильмов стыдливо назывались «stag films», что дословно можно перевести как кино для молодых мужчин. Правда, начиная с 1915 год и вплоть до 1970 года тематика и сюжеты фильмов «с клубничкой» не отличались разнообразием. Предпочтение отдавалось стрейтовому изображению сцен фелляции, куннилингуса и непосредственно сексуального акта. (Исключения были немногочисленны: среди них, например, фильм с SM-элементами «Хлыст» (The Whip) конца 1930-х годов; кинокартина «Красавица и Боксер» (Beauty and the Boxer) 1956 года с зоофилическими сценами). Оргии тоже были не в почете, количество порно-актеров одновременно в кадре ограничивалось тремя порно-моделями, зато частенько мелькали девушки, ласкающие друг друга. Одним словом, в течение первых 50 лет производители порно-фильмов не особо баловали разнообразием своих зрителей. 

В конце 1960-х - начале 1970-х ситуация в корне изменяется. Техническое усовершенствование съемочной аппаратуры позволило делать более продолжительные и качественные порно-фильмы, и изображения в них наконец-то стали цветными. Так начинается «Эра Порношика» или «Золотая Эпоха Порнографии» (Golden Age of Porn). Разумеется, дело не только в улучшении качества порно-продукции, большую роль сыграла сексуальная революция тех лет. Популярность фильмов «с клубничкой» приобретает настолько серьезные масштабы, что многим кажется, что еще чуть-чуть и порнография окончательно срастется с мейнстримом. 

В этот период появляются такие фильмы, как «Глубокая глотка» (Deep Throat) (1972), «Дьявол в мисс Джонс» (The Devil in Miss Jones) (1973), остающиеся и по сей день несомненной классикой и эталоном жанра. 

Именно в эти «золотые годы» появляются первые порно-звезды, такие как Линда Лавлейс (Linda Lovelace) и Гарри Римс (Harry Reems). Прежде актеры фильмов «для взрослых» предпочитали оставаться анонимными, многие для этого даже скрывали лицо под маской. 

В период культовой классики фильм-мейкеры начинают понимать, что стрейтовый секс с экрана уже не так интересен зрителю, необходимо привносить в порно-фильмы что-то необычное. И чтобы зритель не заскучал, его пытались «развлекать» попутными сценами от фетиша до крайне причудливого секса. Другими словами, уже в ретро-материалах постепенно формировалось понятие ниши в порнографии. 
 

Гей-винтаж

Несмотря на то, что ниша «Vintage» представлена преимущественно стрейтовым контентом, также пользуются популярностью ретро-сайты для геев. Компания LavenderLounge.com в 2009 году запустила веб-ресурс VintageBareback.com, на котором представлены раритетные гей-фильмы, фотографии и журналы из личной коллекции ее владельца Марка Клима (Mark Kliem). Как признается сам Марк, находить ретро-эротику для геев было непростым делом, поскольку в те времена она была скрытым сегментом адалт-индустрии. Порно-материалы для гомосексуалистов невозможно было купить в магазине, ими обменивались и берегли как зеницу ока, поэтому приходилось прочесывать eBay и даже гаражные распродажи. Зато, как признается Марк Клим, в результате его труды были вознаграждены - у сурферов винтажная гей-эротика вызывает огромный интерес.

Эксперт авторитетного веб-ресурса AVN.com Стефен Оукс (Stephen Ochs) считает, что притягательность ретро-порно не только в том, что это то самое позабытое старое, которое подчас является лучше нового. Многим сурферам недостает продуманной и насыщенной (порой даже чрезмерно) сюжетной линии, эмоциональности и некоторой наивности, характерных для классики «взрослого» жанра. Именно из-за того, что герои не переходят сразу «к делу», винтажная порнография для многих более эротичное и изысканное зрелище. В отличие от нее, современный контент часто направлен не на чувственное фантазирование, а в большей степени на то, чтобы поразить воображение и даже шокировать сурфера. 

Порно-ресурс Стива Моровитца (Steve Morowitz) Video-X-Pix.com специализируется на классическом порно. Эта компания стала известна благодаря огромному количеству усилий и финансовых вливаний в реставрацию и переиздание старых эротических фильмов. Стив считает, что пользователи ценят возможность просматривать классику эротики в отличном качестве. К примеру, стараниями компании обрел новое дыхание классический порно-фильм «Внутри Энни Спринкл» (Deep Inside Annie Sprinkle) (1981). Особенно интересно и прибыльно реставрировать редкие порно-фильмы, снятые на 35-миллиметровую ленту. Кроме того, Стив Моровитц утверждает, что работать с винтажным контентом гораздо безопаснее с точки зрения закона. Порно-материалы были созданы до 1995 года и поэтому не подпадают под действие новой редакции закона 2257 США о правомерности использования XXX-изображений. Согласно этой поправке, не только производители порно-контента обязаны иметь документы, подтверждающие легальный возраст модели, но и те, кто этот контент переиздает и перепродает. 

Герои ретро-порно

Рон Джереми (Ron Jeremy) (1953 г.р.) – американский порно-актер, режиссер и один из ярких представителей классической эротики. Своей популярности и долгоиграющей карьере будущий порно-звезда обязан подружке, которая в 1978 году отправила его фото в стиле «ню» в журнал Playgirl. С тех пор в течение более 20 лет он участвовал в съемках в порно. Благодаря своей легендарной трудоспособности, Рон Джереми попал в книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самое большое количество ролей в фильмах для взрослых». В качестве актера Рону посчастливилось участвовать более чем в 1900 порно-съемках, а в качестве режиссера - в 275. В 2001 году он принял участие в документальном фильме о себе самом, а в 2007 году сыграл главную роль в кино со «скромным» названием «Самый работящий мужик в шоубизе». И вплоть до сего дня Рон Джереми не желает уступать заслуженных титулов и продолжает сниматься в порно и участвовать в других проектах.

Уве Шайд (Uwe Scheid) (1944 – 2000) – немецкий коллекционер, прославившийся в эротическом мире как обладатель одного из самых внушительных собраний ретро-фотографии в жанре «ню». С момента появления эротической фотографии прошло 170 лет, в течение которых большая часть самых ранних образцов не сохранилась. Благодаря увлечению винтажной телесной красотой, Уве Шайду за 20 лет удалось собрать около двух сотен раритетных экземпляров, созданных в промежутке от 1840-х до 1930-х годов, общее количество которых на сегодня исчисляется восьмьюстами фотографиями. Стоимость каждой составляет от 16 000 американских долларов. Копии фотографий из коллекции Уве Шайда проиллюстрировали около 20 книг, часть из которых написана в соавторстве с ним.

Джинджер Линн (Ginger Lynn) (1962 г.р.) – американская порно-актриса, одна из ярких звезд «взрослых» фильмов 1980-х годов. Свою карьеру в индустрии она начала с позирования для эротических журналов, а в 1983 году Джинджер снялась в своем первом фильме с «клубничкой». В дальнейшей карьере актрисы было 160 киноработ (69 из них принадлежат к хардкорному жанру). AVN определил ее на седьмом месте в топе 50 порно-звезд всех времен. В 1999 году после длительного перерыва состоялось возвращение Джинджер Линн в адалт. Она также была замечена в мейнстримной комедии с эротическим уклоном «Американский пирог 4: в Лагере» (American Pie Presents: Band Camp).

По материалам сайта master-x.com