Ненормативная лексика!

Ненормативная лексика!

Пока власти решают, запретить ли насовсем мат в СМИ, мы вспомним, как слова на х, на б и на п любили использовать русские писатели: от Пушкина до Лимонова

Иван Барков



Живший в середине XVIII века знаменитый переводчик и ученый, состоявший при Академии наук, был страшным острословом, любителем крепкого словца, за свою жизнь написавшим не одно стихотворение с обсценной лексикой. Вот пример:

О вы, замужние, о вдовы,
О девки с целкой наотлет!
Позвольте мне вам наперед
Сказать о е**е два-три слова.

Е**тесь с толком, аккуратно,
Чем реже е*ься, тем приятней,
Но боже вас оборони
От беспорядочной е*ни!

Как сам Барков говорил про себя: «Жил грешно и умер смешно». Так и вышло. Академик слишком много выпил и захлебнулся в нужнике. А его стихи долго еще ходили в переписках. Один томик с полным собранием откровенных виршей был даже в библиотеке Ленина и назывался «Девичья игрушка». Остается только догадываться, о какой такой «игрушке» шла речь.

Александр Пушкин

Ненормативная лексика!

Александр Сергеевич был одним из первых, кто активно использовал мат в своих текстах. Тогда цензура еще вырезала все неприличные выражения до печати, но многие стихотворения ходили в пересказах и переписках. Самая знаменитая эпиграмма – на князя Дондукова, который свой пост в Академии наук, говорят, получил благодаря гомосексуальной связи с графом Уваровым:

В Академии наук заседает князь Дундук
Говорят, не подобает Дундуку такая честь
Отчего ж он заседает?
Оттого что жопа есть.

Были и совершенно неприличные стихи, в которых прямо указывалось на совершение совершенно определенного полового акта в совершенно определенной позе:

... Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х*й –
И тут уже затрепетала.

Сергей Есенин



Певец народа, Сергей Есенин, разумеется, не мог обойтись и без крепкого словца. И, конечно же, многие из них оказались в напечатанном виде уж только к эре Интернета, когда мат уже более нельзя было как-то контролировать. Есенин очень хорошо обращался с матом. Одно только слово «б*ядюга» чего стоит!

Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, б*ядюга,
Ночью не пришла?
 

Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы др*чим?
Нет! Других е*ём!

Владимир Маяковский



Бунтарь и мат использовал, как инструмент протеста: против косности традиционных утех («Вы любите розы? А я на них с*ал!»), за раскрепощение рабочего класса («Выполнил план – шли всех в п*зду! Не выполнил – сам иди на х*й!»). Да и простые половые забавы Владимиру Маяковскому не были чужды. Образность их описания не имеет себе конкурентов:

Я в Париже живу как денди.
Женщин имею до ста.
Мой х*й, как сюжет в легенде,
Переходит из уст в уста.

Венедикт Ерофеев



Это потом его однофамилец Виктор Ерофеев скажет, что «мат – это использование слов в военных целях». Но сам Венечка использовал его просто потому что не знал более, как описать состояние своих героев – униженных и оскорбленных чудаков советской эпохи, идущих кривым путем от бутылки к бутылке. Вот, к примеру, отрывок из его полуавтобиографичных «Записок психопата»:
- Пррекрасная пародия, чорт побери!

- Талант! Талант!
- Би-и-ис! Брра-аво!!!
- Веньк! Свою вчерашнюю штучку прочти нам...
- А ну ее на х*й...

Эдуард Лимонов



Безусловно, писатель, который описывал оральный секс с негром, не мог обойтись и без русского народного. Причем использовал он его совсем обыденно. Даже не как Ерофеев, а нарочито и очень по-злому. Так ругается озлобленный и уставший от жизни интеллигент, для которого мат – уже сам по себе неплохой возмутитель и возбудитель.

«Вот он лежал с женщиной с дурной репутацией и думал: "А вот не буду тебя е*ать! Ты ведь привыкла, что все хотят от тебя именно этого: Наташа, дай! А я вот не стану. Назло тебе, или чтобы удивить тебя"»

«— Я е*ал вас всех е*аные в рот с*ки! — говорю я и вытираю слезы кулаком. Может быть, я адресую эти слова билдингам вокруг. Я не знаю.

— Я е*ал вас всех, е*аные в рот с*ки! Идите вы все на х*й! — шепчу я»


Опрос: "Вы материтесь?"